Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
Работа с детьми с ОВЗ и инвалидамиОсновные понятия Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей). В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся. Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным. Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя! Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации. Для лиц, имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК. Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК:
Основные направления работы с детьми, испытывающими трудности обучения.
Основные направления работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами. Учебно-воспитательная и методическая работа.
Коррекционная работа и абилитация.
Профориентация и профобучение.
|
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|